Научно-техническая и технологическая среда

Стоимость производства товара может существенно отличаться по странам в зависимости от достигнутого уровня научно-технических разработок и технологии. Уровень научно-технического и технологического развития страны также влияет на привлекательность ведения торговли и тип операций, возможных в стране.

Много привычных для нас сегодня товаров не существовало еще лет сто тому назад, это и телевизоры, и разного вида домо-хозяйственные машины, искусственные спутники, много лекарств и тому подобное. Компании, которые не могут предусмотреть изменения, связанные с научно-техническим прогрессом и дальше идти “в ногу с ним, быстро видят, что их продукция является безнадежно устаревшей. Однако, находиться на соответствующем уровне научно-технического прогресса сегодня для фирмы стало сложнее. Жизненный цикл технологий существенно сократился. Следовательно, фирмы должны постоянно отслеживать тенденции в развитии науки и технологии и определять, каким образом они будут влиять на способность их товаров удовлетворить потребности потребителей.

Увеличение ассигнований на проведение научных исследований и разработок. Для проведения научных исследований и разработок в области технологии и инноваций необходимы инвестиции. Увеличение ассигнований на проведение исследований и разработок является характерной чертой таких отраслей, как автомобилестроение, средства связи, компьютеры, космическая промышленность, индустрия развлечений, электробытовые приборы. Некоторые компании тратят миллиарды долларов в год на научные исследования и разработки. В последнее время наблюдается существенное увеличение научно-технических проектов, которые осуществляются усилиями правительственных органов и предприятий.

Усиление контроля. Поскольку товары становятся все более сложными, общественность должна быть уверенная в их безопасности. Потому правительственные органы позволяют и запрещают потенциально опасные товары. Повышение требований правительств разных стран приводит к подорожанию научных исследований и увеличению длительности периода от возникновения идеи нового товара к ее реализации. Маркетологи должны четко знать требования контроля и учитывать их при разработке новых товаров для того или другого рынка.

Основное направление — незначительные усовершенствования. Поскольку разработка и внедрение новых технологий является чрезвычайно дорогой, то большинство компаний предоставляют преимущество незначительным усовершенствованием товаров вместо глобальных нововведений.

Большая стоимость и риск коммерческого провала заставляют компании быть осторожными при инвестировании в научно-технические разработки. Большинство фирм вкладывают деньги в копирование товаров конкурентов с незначительными усовершенствованиями. Потому большинство исследований занимают скорее защитную, чем атакующую позицию.

Добавить комментарий